Архив нашего форума

Сайт русских псовых борзых VEGA SHELK

Сайт НКП РПБ

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 4049
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:14. Заголовок: Вера и звери



Попадут ли животные в вечность?
(размышления cвященника Константина Пархоменко)

…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 4050
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:14. Заголовок: Об этом сегодня и по..


Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.

Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?

Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.

Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).

В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4051
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:15. Заголовок: Однажды, когда Иисус..


Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, — внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов?.. Законов Царствия Божия…

Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.

Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».

Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».

Очевидно, — животные чувствуют духовную атмосферу Рая…



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4052
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:16. Заголовок: Сложнее тема вечной ..


Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию?..

Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).

Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла — сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один [человек], но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет, — говорит апостол, — от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».

А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог... сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4053
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:17. Заголовок: И еще нашла в инете ..




О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»

Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщиться грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.

Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.

Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…

Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. "А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, — это по смерти"» Духовные чада известного подвиж-ника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой "мировой собаки"».

Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, — Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.

cвященник Константин Пархоменко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4054
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:18. Заголовок: А теперь обратимся к..


И еще нашла в инете на эту же тему:



Неравнодушных к нашим “меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верят в Бога, в искупительную жертву Христа и живут по Его заповедям. Однако не принимают учения Церкви именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека. А это далеко не так.

----------------------<cut>----------------------
Прежде всего, отмечу, что учения Православной Церкви о животных НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Имеются лишь частные мнения по этому поводу Святых Отцов, однако самой Церковью не утверждённых в качестве догмата. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников.

В этом вопросе существуют два важных аспекта.
Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство;
и второй: об отношении к ним Бога и людей.

Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, Игнатий Брянчанинов) говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.

Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт., 2, 19-20 )). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленны, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, — абсолютно безосновательны. По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4055
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:19. Заголовок: По слову архиепископ..


А теперь обратимся к доводам тех Святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников Игнатия Брянчанинова). В частности, св. архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Который для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты Священного Писания:

- Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28);

- НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1).

Из чего архиепископ Лука заключает, что “дух животных… НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТНЫМ, ибо и он – от Духа Святого” (НЕТЛЕННОГО – В.К.) (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр.135).

Далее он приводит замечательные строки из послания Римлянам св. апостола Павла:

- Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь ОСВОБОЖДЕНА БУДЕТ ОТ РАБСТВА ТЛЕНИЮ… (Рим., 19-22).

Комментируя эти строки, архиепископ Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира…и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и СТРАДАНИЯМ” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр. 135). Из чего многие священники к тому же делают непреложный вывод о том, что мы перед животными – В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ! Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты НЕ БЫЛИ!

Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, “волк и ягнёнок будут пастись ВМЕСТЕ; и лев, как вол, будет есть СОЛОМУ” (Исайя, 65-25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя “Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а “преображёнными”, “включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них (протоиерей Максим Козлов: “Детский Катехизис, стр. 34).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4056
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:20. Заголовок: Каким должно быть от..


По слову архиепископа Луки, “бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь ТИХОЙ РАДОСТЬЮ в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже НЕ БУДЕТ МУЧИТЬ И ИСТРЕБЛЯТЬ её” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр. 136).

Именно: “не будет мучить и истреблять…” К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне НЕСОВМЕСТИМА.

Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания:

- Ты любишь ВСЁ существующее, и НИЧЕМ не гнушаешься, что сотворил (“Премудрость Соломона”, гл. 11, стих 25). То есть Бог любит ВСЕХ созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно ДАРОМ Всевышнего!

“Я дал вам, — сказал Господь первым людям, — всякую траву, сеющую семя… и всякое дерево, у которого плод… — сие будет вам в пищу” (Быт. 1, 29). То есть людям было позволено питаться продуктами исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. Это после грехопадения Адама и Евы, когда изменилась не только духовная, но и физическая природа человека, Бог, как бы внимая человеческой слабости, разрешил людям употреблять мясо некоторых животных. Об этом повествуется во Второзаконии. Однако если человек имеет в себе силы победить страсть к поеданию плоти, он должен это сделать. “Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА…” – читаем мы в послании св. апостола Павла римлянам (гл. 14, ст.21). А по словам митрополита Сурожского Антония, человечество должно постепенно возвратиться к той первозданной чистоте, какая была у первых людей при их сотворении. И прежде всего необходимо подавить в себе ХИЩНИКА. Причинение невыносимых страданий Божией твари и её убийство есть деяние, НЕ ДОСТОЙНОЕ человека. А каждый из людей, хоть раз в своей жизни видевший глаза животных, которых везли на бойню, не забудет это поистине трагическое зрелище: во взгляде наших “меньших братьев”, приговорённых человеком к смерти, чувствуешь осознание ими ПРЕДАТЕЛЬСТВА со стороны людей!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4057
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:20. Заголовок: И в этой связи хочу ..


Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.
По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.
Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым в монастыре. А когда старец умер и монахи привели льва на могилку святого, зверь громко взревел и тут же скончался…

Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.

Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. И Православие на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление. А именно: к своим “меньшим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой ВЕЩИ. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка — в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-Божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним — кормить, лечить и т.д. — ДО КОНЦА ЕГО ЖИЗНИ (в исключительных случаях – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка — необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4058
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:21. Заголовок: И в этой связи хочу ..


И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.

Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже – забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются ЖАЛОБНО ПИЩАТЬ, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей!).

Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать ОБЯЗАН. Не позволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого, щенка!

Милосердие – неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?

И последнее. Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запечатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВСЕГО ЖИВОГО – людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы – пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети ОДНОГО Небесного Отца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4862
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 23:02. Заголовок: Ника Тырданова Нич..


Ника Тырданова

Ничка, спасибо за этот удивительный материал!

Делай что должно, и будь что будет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 361
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 23:03. Заголовок: Ника Тырданова пишет..


Ника Тырданова пишет:

 цитата:
Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?


Ника Тырданова пишет:

 цитата:
ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВСЕГО ЖИВОГО – людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы – пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети ОДНОГО Небесного Отца.



Полностью согласна!!!!!

Боги,помогите мне быть такой,какой считают меня мои собаки... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 904
Откуда: Россия, Cанкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 00:19. Заголовок: Потрясающий материал..


Потрясающий материал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Украина, Бровары
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 08:21. Заголовок: Материал превосходны..


Материал превосходный.И удивительно что тема затронута владельцами собак предназначенных для поимки зверя.Взятого зайца или лису борзой врядли отпустишь как пойманную рыбу.Чтобы не вышло что вооруженный до зубов о мире говорит уж врядли с безобидным видом .
Возвеличить одухотворить охотника и что тогда делать с предметом охоты?
Мне кажется уж очень щепетильная тема .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9453
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 09:02. Заголовок: Ника Тырданова пишет..


Ника Тырданова пишет:

 цитата:
а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной.


Наши, ушедшие из этой жизни собаки, нам так же снятся.
Часто не просто во снах, где они бегают по залитым солнечным светом полям, а в каких-то значимых снах. Как бы предупреждая о чем-то или рассказывая о событиях предстоящих. Возможно это суеверие, я не знаю точно и утверждать ни чего не хочу. Все наверно зависит от внутренней веры, в то самое Высшее ЧУДО. И каждый сам выбирает во что верить.
gootsol пишет:

 цитата:
Возвеличить одухотворить охотника и что тогда делать с предметом охоты?
Мне кажется уж очень щепетильная тема .


Думаю что щепетильности здесь нет особой. Мы ведь живем на земле, а в эдеме живут только души чистые. А душе и пища нужна духовная. Ведь Адам и Ева были изгнаны из Рая на грешную землю. Где должны были уже научиться выживать, что мы все и делаем по большому счету. Просто выживать на земле надо стараться все же методом добра, стараться как можно меньше нанести ущерба всему тебя окружающему, как физического так и морального. В этом мире все мирское, и пища так же. Но в отношении охоты с борзой, мне кажется что она самая гуманная, вернее самая естественная. Борзая, как и волк, санитар в природе. Как правило, если мы люди сами эти правила (охоты ) соблюдаем зверь которого настигает борзая более слаб от природы а соответственно даст более слабое поколение. Эта охота естественный отбор. А вот пуля- дура и сильного и здорового зверя свалит. Но это мое виденье. А тема и материал прежде всего интересны тем, что заставляют о многом задуматься, и постараться стать добрее ко всем и ко всему.

Злому делать добро так же опасно, как доброму зло. (Плавт)

Глупость - дар божий, но не следует им злоупотреблять.(О.Бисмарк)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4059
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 11:31. Заголовок: gootsol пишет: Мне ..


gootsol пишет:

 цитата:
Мне кажется уж очень щепетильная тема .

Не, совсем не щепетильная. Во-первых, к-б "Простор" права, псовая охота действительно естественная - сильный зверь уйдет. Во-вторых, борзятники честно охотятся - пойманные зайцы съедаются. И в-третьих, дата смерти для животного не имеет значения - у животных нет грехов и им не нужно время, чтобы успеть что-то исправить в своей жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1152
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 11:32. Заголовок: СПАСИБО ЗА ТАКОЙ МАТ..


СПАСИБО ЗА ТАКОЙ МАТЕРИАЛ И ТЕМУ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 17:41. Заголовок: Rassvet пишет: СПАС..


Rassvet пишет:

 цитата:
СПАСИБО ЗА ТАКОЙ МАТЕРИАЛ И ТЕМУ!



Спасибо, Ника!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 820
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 20:35. Заголовок: Ника Тырданова Спа..


Ника Тырданова

Спасибо за интересную подборку

Если человек лишен чувства юмора, значит было, за что Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 14:37. Заголовок: Ника Тырданова скажи..


Ника Тырданова скажите пожалуйста, есть ли специальные молитвы за животных? Вот каким святым молиться все знают, а молитвы за животных в молитвенниках мне не встречались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 15:30. Заголовок: Вот такая информация..


Вот такая информация есть у меня

СВ. ФЛОР и СВ. ЛАВР, СВ. ВЛАСИЙ
В России существовал замечательный обычай – «лошадиный праздник», который отмечали в день памяти святых великомучеников Флора и Лавра, покровителей лошадей. Лошадей со всей округи приводили к храмам, совершали торжественные молебны и кропили животных святой водой. Это исцеляло лошадей от болезней и делало их сильными и выносливыми.
Молитв посвященных собакам в православном христианстве нет, однако не стоит забывать, что раньше лошадь была для человека, крестьянина, тем, чем сейчас является собака – близким другом и помощником. Поэтому в наше время святым Флору и Лавру и священномученику Власию молятся и о здоровье собаки. Нет греха в том, чтобы молиться о выздоровлении своей собаки этим святым. И были случаи, когда тяжело больные собаки выздоравливали по слезным молитвам своих хозяев.
В России покровителем животных считают Святого Власия (11 февраля).
† Молитва свв.Флору и Лавру
Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услышьте всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов.
Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо Пресвятое имя Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.
† Тропарь
Преудобренную и Богомудрую двоицу пресветлую восхвалим, вернии, по достоянию, Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго, иже усердно Трицу Несозданную ясно проповедасте всем, темже пострадавше до крове, и венцы пресветлыми увязостейся, молитеся Христу Богу, да спасет души наша.
† Кондак
Яко благочестиия мученики и страдальцы Христовы Богомудрены, вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь, яко да улучим благодать и милость молитвами их и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в день судный.
Св Флор,св Лавр,св Василий

св.Василий


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



 

По вопросам работы сайта обращайтесь borzoiclub@yandex.ru

Веб-дизайн © Диоскури