Архив нашего форума

Сайт русских псовых борзых VEGA SHELK

Сайт НКП РПБ

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 4049
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:14. Заголовок: Вера и звери



Попадут ли животные в вечность?
(размышления cвященника Константина Пархоменко)

…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 15:30. Заголовок: СВ. МУЧЕНИК ТРИФОН ..


СВ. МУЧЕНИК ТРИФОН
Святой мученик Трифон (день памяти 01 февраля) родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада.
С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля
Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона Через неко-торое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 15:33. Заголовок: СВ. АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ,..


СВ. АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ, ПОКРОВИТЕЛЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Святой Антонио Абада жил в Египте в III-IV вв. и ухаживал за больными животными, даже хищниками.
Святой Антоний Великий, один из основателей монашества, родился в верхнем Египте в середине 3 века. В молодости раздал все свое имущество и ушел в пустыню. Там Антоний предался аскетическим подвигам и, по преданию, боролся с демонами, скусавшим его в образе диких животных. Из своих учеников Антоний создал первое братство христианских отшельников. Он считается покровителем домашних животных и целителем от гангрены. День святого в православии 17 января нового стиля.


СВ.ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ
В тринадцатом столетии жил католический святой Франциск Ассизский — учредитель нищенствующего монашеского ордена францисканцев. Святой Франциск вошёл в историю не только как заступник страждущих и гонимых, но и как защитник животных от человеческой жестокости. После канонизации Франциска в католическом мире его стали считать покровителем животных, поэтому участники вышеупомянутого конгресса при выборе Дня защиты животных единодушно назвали 4 октября — день памяти святого Франциска Ассизского. В этот день во всех католических храмах будут совершаться торжественные мессы, а в некоторых местах зарождается традиция приводить в костёлы для благословения своих домашних питомцев, в основном кошек и собак.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 15:34. Заголовок: СВ. ГУБЕРТ (ХУБЕРТ) ..


СВ. ГУБЕРТ (ХУБЕРТ)
Святой Хуберт (день его почитания - 3 ноября) считается покровителем всех животных и охотников (656 (?) - 727)
Старший сын герцога Бертрана Аквитанского. Согласно легенде, обратился в христианство, повстречав на охоте оленя с сияющим крестом на рогах.
Давным-давно между двумя феодалами земли франков, Пипином Херистальским и Теодором, зарождается война, итогом которой становится битва при местечке Тестри, которую выигрывает Пипин при содействии титулованного родственника Хуберта. Граф Хуберт получает высший чин при дворе Пипина Херистальского, и женится на его дочери - Флорибане фон Лоевен. Однако, счастье молодого графа недолговечно. При рождении первенца умирает его жена. Хуберт, ранее проводивший время за пирами и роскошными охотами, переезжает жить в отдаленные охотничьи угодья, где пытается обрести душевный покой.
В один из рождественских вечеров во время охоты Хуберт встречает в лесу оленя, в рогах которого сияет крест. Лук был заряжен, но Хуберт так и не смог поднять его на оленя, застыв в полном изумлении. Это странное видение он расценил как знак к переосмыслению своей жизни: жизни ради смерти других, ради праздных сиюминутных прихотей. Он отказался от всех своих титулов, свое состояние передал церкви, а сам стал богопослушником. Спустя годы Хуберт стал Епископом и открыл ряд монастырей в Ардене. Он скончался в преклонном возрасте, за богоугодные дела имя Хуберта увековечили, возвели в сан святых.
Был епископом Маастрихтским и Льежским. Канонизирован в 15-м в.
Святой Хуберт покровительствовал собакам, проживавшим в окрестностях Рима (породы Бладхаунд). А позднее сам св. Хуберт и служившие ему монахи приложили свою руку к распространению бладхаундов на территории Европы. До настоящего времени дошло второе название этой породы как "собака святого Губерта".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 15:35. Заголовок: Митрополит Смоленски..


Митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ
"Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. [.....]
Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных.
Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка - очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится.
Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4322
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 23:39. Заголовок: Правда пишет: Вот к..


Правда пишет:

 цитата:
Вот каким святым молиться все знают

МаринаНН замечательно о них написала.

Правда пишет:

 цитата:
Ника Тырданова скажите пожалуйста, есть ли специальные молитвы за животных? ... в молитвенниках мне не встречались

Есть очень простая молитва, и она из молитвослова. Только не из мирского (просто не все молитвы возможны для общего пользования). Мне ее монахи дали. Она очень сильная, действенная, легко запоминающаяся. И что самое важное - она именно за животное.

Господи, спаси, сохрани и помилуй создание Твое (- имя), аминь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 244
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 11:40. Заголовок: Она очень сильная, д..


Марина НН, Ника Тырданова
Большое спасибо!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 12:26. Заголовок: МаринаНН, Ника Тырда..


МаринаНН, Ника Тырданова огромное спасибо!

Ника Тырданова пишет:

 цитата:
просто не все молитвы возможны для общего пользования

Интересно, а почему так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 18:47. Заголовок: МаринаНН пишет: Мит..


МаринаНН пишет:

 цитата:
Митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ
"Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. [.....]
Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных.
Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка - очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится.
Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными."


еще раз привожу слова митрополита...скроее всего это просто предвзятое отношение людей к животным и в частности к собакам...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4324
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:53. Заголовок: Ника Тырданова пишет..


Ника Тырданова пишет:

 цитата:
просто не все молитвы возможны для общего пользования


Правда пишет:

 цитата:
Интересно, а почему так?

Ну... Бывают достаточно специфические молитвы.

Есть, например, молитва от лжи и лжецов (клеветы, вранья, любой неправды). Очень сильная молитва, очень действенная. Но ее специфика в том, что она от ЛЮБОЙ лжи. И человек, который её прочитал вроде бы для защиты от других, потом и сам не сможет воспользоваться ложью, даже достаточно невинной. Например, если такую молитву прочитает студент, то все его последующие манипуляции со шпаргалками или списываниями не помогут сдать невыученный экзамен.

Есть, например, молитва от колдовства. Прочитав её сразу понимаешь, как надо колдовать. Представляете, что будет, если эта молитва будет общедоступна? Многие ли смогут устоять от искушения ТАКИМ образом поправить свои дела?

Еще есть две молитвы, которые по отдельности просто обычные доступные молитвы. И многие их, наверное, не раз читали. А вот эти же молитвы, прочитанные слитно - прекращают род живого существа. Представляете что будет, если эти молитвы попадут к нашему брату-борзятничку, который только и мечтает, как бы кобель конкурента оказался стерилен или сука пропустовала?

Так что церковь знает что делает, когда не все молитвы опубликовывает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4339
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 02:19. Заголовок: Вот еще такая молитв..


Вот еще такая молитва за животных есть:

Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякие твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякого навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительного недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольского, отгоняя от него: яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно , и во веки веков. Аминь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 16:31. Заголовок: Ника Тырданова пишет..


Ника Тырданова пишет:

 цитата:
Бывают достаточно специфические молитвы.

А вы эти молитвы знаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4340
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 20:43. Заголовок: Знаю. Но у меня нет ..


Знаю. Но у меня нет полномочий их раздавать. Это может только духовник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 12:13. Заголовок: Ника Тырданова я вам..


Ника Тырданова я вам на мыло написала уже два дня назад

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4364
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 20:01. Заголовок: Правда, у меня уже д..


Правда, у меня уже давно другое мыло. Я вам в личку написала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5683
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 18:10. Заголовок: Взято вот отсюда: ht..


Взято вот отсюда: http://perropresoneo.ucoz.com/blog/davajte_ne_budem_suevernymi/2010-01-14-125

Давайте не будем суеверными!

Многие из нас считают, что отношение Русской Православной Церкви к животным в общем и собакам в частности, особенно содержащимся в доме, крайне негативное. Однако это не совсем так. А вернее будет сказать: абсолютно не соответствует реальности. В этой статье собраны отрывки из интервью самых влиятельных иерархов РПЦ, в которых они ясно дают понять, что никакого греха в содержании животных в доме Церковь не находит.

Для начала хотелось бы процитировать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

"- Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.

Никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия.

Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5684
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 18:11. Заголовок: Думаю мало кто освед..


Думаю мало кто осведомлен еще и о том, что и у покойного Патриарха Алексия II было целых 3 собаки и, по словам очевидцев, он их очень любил. Любовь здесь, конечно же, имеется в виду не страстная, когда животное очеловечивается и ставится во главу угла, а искренняя любовь к творению Божьему.

"- Я всегда любил животных. Меня через всю жизнь сопровождают собаки, - говорил Патриарх. - После того, как с ними повозишься, становится легко и покойно на сердце. Дома у меня была собачка по кличке Чижик, которая недавно околела. Сейчас остались три. Кеша - это мопс. Пушок - пекинес. А какое-то время назад, когда встречался с детьми Беслана, они, вы знаете, подарили мне карликового пуделя. Я сначала растерялся, даже сказал: «Пустят ли меня с ним домой?» Особенно имея в виду гордый, независимый характер Пушка. Но Туся (пудель оказался девочкой) всех покорила своей симпатичной забавной мордашкой."

"- Святейший не проходил мимо ни одного животного, - вспоминает настоятельница Пюхтицкого женского монастыря матушка Варвара. - Очень их любил. И они теперь тоскуют по нему..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5685
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 18:13. Заголовок: Ответ известного Бог..


Ответ известного Богослова диакона Андрея Кураева на вопрос "Правда ли, что собаку в дом пускать нельзя?"

— Это одна из самых распространенных сегодня приходских сплетен.
Мол, «если дом освящен — поселяется Господь, а если пустили собаку в дом, –– благодать Святого духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию!» Но богословских оснований для столь категоричного мнения нет.
Библия не учит о несовместимости собаки и благодати. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла «и собака юноши с ними» (Тов. 5, 17). И Ангела это не отгоняло и не смущало.
И нигде в Библии собака не именуется нечистым животным (равно как и кошка нигде не относится к животным чистым.

Церковная история позволяет молвить словечко в защиту собак: в 1439 году во Флоренции проходил собор, заключивший унию католиков с православными. В последний день собора, когда и зачитывался сам акт об унии, у ног византийского (православного) императора лежала собака. И вот когда начали читать этот документ, который с точки зрения православия был предательским, пес залаял так, что никто не смог его остановить. Дело, кстати, происходило в храме. И пес был единственным в тот день и в том месте, кто возвысил свой голос в защиту православия…

Неприязнь к собаке имеет не церковное, а языческое происхождение. «Собака по неясной причине обычна в семантическом ряду смерть–преисподняя–Земля» .
Мистические причины негативного отношения некоторых язычников к собакам неясны, а вот бытовые причины вполне понятны. От собаки несет «собачиной». Суки во время течки в отличие от кошек не вылизывают себя и оставляют следы. Собаки спокойно ложатся в грязь, могут сходить с ума (и тогда пожирать своих щенков).
Но в конце концов все это не неизбежно.

Да, в традиционном хозяйстве места животных были распределены разумно и ясно: пес охраняет дом снаружи, кот — изнутри. Но у наших квартир нет «приусадебных участков». Так что собаку приходится пускать внутрь.
И польза от пребывания собаки в современном доме бывает вполне очевидной.
Сегодня домашний пес стал средством ко вполне христианскому воспитанию детей. «Ты просил щенка? Так и заботься о нем и иди с ним гулять!»

Столь же очевиден и вред от изгнания собаки «во имя веры». Если бабушка, настроенная на борьбу с собакой каким-либо «духовным наставником», приезжает домой и пользуясь отсутствием дома детей и внуков, изгонит вон их любимого щенка, то что потом будут думать ее дети и внуки о вере самой бабушки, о том «наставнике», что внушил ей эту премудрость, и вообще о Православии?

Для современного горожанина, общение с животным — это, прежде всего, школа любви и заботы. Естественно, что если в доме детей «куча мала», то они сами проходят опыт сосуществования и заботы друг о друге, хотя временами и колотят друг друга. К сожалению, в современных семьях детей очень мало и очень часто животные выступают как суррогаты детей. Наверное, это плохо. Плохо, когда взрослые заводят животное вместо ребенка, но если сам ребенок просит: «Мама роди мне братика или щеночка», и мама дарит ему щеночка, то для него это хорошо. Было бы лучше, если бы был братик, но щенок лучше, чем ничего. В таком случае надо ему объяснить: «Смотри, рядом с тобой есть живое существо, за которое ты отвечаешь. Нравится тебе или не нравится, ты идешь с ним гулять, ухаживаешь за ним, думаешь о нем, болеешь вместе с ним». Тогда это будет первая школа привязанности и первая школа любящей заботы. Сначала это животное, потом это будут друзья. Потихонечку человек пройдет такую школу любви и, может быть, научится любить Бога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5686
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 18:14. Заголовок: Эту статью можно про..


Эту статью можно продолжать еще очень долго.
И в интернете, и в православной литературе имеется огромное количество высказываний как высших Церковных чинов, так и простых священников в защиту собак. Приводить их все означает создать отдельный ресурс, посвященный исключительно этой теме.

Однако еще одно интервью все же размещается по причине ответов на самые простые бытовые вопросы, связанные с содержанием собак в доме.

Материалы Елены Типикиной PR- менеджера ООО "КПЦ "АТАМАН"

Хорошо было бы начать традиционным вступлением — «в редакцию поступил звонок…» Но звонок не поступил. Ни в редакцию, ни в мою квартиру. Зато поступил упрек. Что называется, «в теплой, дружеской атмосфере». Проще говоря, одна моя знакомая, имеющая собак и кошек, не на шутку «наехала» на меня в разгар застолья.

Эта моя знакомая (об имени умолчим) знает о роде моей работы*, и предполагает, что именно я, как адепт Русской Православной Церкви, — наиболее подходящий объект для вымещения обид, нанесенных ей «служителями культа». Обиду, нанесенную ей, нельзя считать шуточной. Один из священников, служащий в питерском храме (о его имени тоже умолчим), отказался освящать ее квартиру под тем предлогом, что она осквернена проживанием в ней «нечистых животных», то есть собак. И более того, не ограничился отказом, но, пугая и устрашая небесными карами, настоятельно рекомендовал ей изгнать «эту гадость» из дома.

Искренне сочувствуя моей знакомой, случайной жертве религиозного экстремизма, я все-таки должна сознаться: проблема есть. Историческая, этнографическая и отчасти социальная. Редкая провинциальная церковная старушка не побледнеет, увидев собачью физиономию в храмовых дверях. Как и редкий мусульманский ребенок не запустит камнем в дворнягу, случайно забежавшую в арабский двор. Ортодоксального иудея в иерусалимском квартале легче всего вывести из себя, обозвав собакой.

Отчего же религиозные ортодоксы* разных вер плюют вслед собаке? Чем она провинилась перед Богом и человечеством?

Для меня этот вопрос очень насущен — я человек верующий. Имея собственное мнение по этому вопросу, подкрепленное знанием церковных правил и постановлений, я, «ничтоже сумняшеся»*, имею собаку в городской квартире. А что делать «маловерным», впадающим в смущение от незнания русских церковных традиций и правил?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5687
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 18:14. Заголовок: За разъяснением я об..


За разъяснением я обратилась к двум священникам Русской Православной Церкви (РПЦ) — отцу Владиславу Редину и отцу Геннадию Коршуну. С первым состоялся междугородный телефонный разговор, ко второму я явилась с диктофоном.

Отец Владислав — священник с академическим образованием, преподаватель семинарии в одном из российских городов. С отцом Владиславом мы знакомы по роду моей работы. Он сам имеет не только собаку, но и верхового коня, на котором его дочка выступает на соревнованиях. Собака — «детский» лабрадор, посещает выставки, любимица семьи.

Отец Геннадий собак в доме не держит (имеет кота) и придерживается довольно строгих правил их содержания. Но именно он, отец Геннадий, освящал нашу квартиру и загородный дом, не смущаясь присутствием двух ризеншнауцеров.

В тексте я буду обращаться как бы попеременно то к одному, то к другому батюшке, я задавала им практически одни и те же вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5688
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 18:15. Заголовок: — Отец Владислав, ра..


— Отец Владислав, разъясните, почему церковь именует собаку «нечистым» животным? У очень многих складываются буквальные ассоциации с «нечистой силой»...

О.В.: Традиция древняя, имеет ветхозаветное происхождение. Три мировых религии — христианство, иудаизм и ислам — имеют происхождение, восходящее к общим историческим корням — Ветхому Завету. У нас, христиан, Ветхий Завет является составляющей частью Библии, предшествующей Новому Завету — главному христианскому закону и учебнику. Тем не менее, значительная часть традиций и правил перекочевала к христианам именно из Ветхого Завета.

Несколько тысяч лет назад Господь повелел людям через величайшего пророка Моисея разделить домашних животных на «чистых» и «нечистых». На употребляемых в пищу и предназначаемых в жертвенное всесожжение. И на тех, которые запрещалось поедать или воздавать в жертву Богу, приносить на алтарь. Так что ассоциации с «нечистой силой» сегодня весьма поверхностны.

Чистые животные в ветхозаветных правилах — агнцы (ягнята), тельцы (телята), голуби — должны были при принесении их в жертву быть особями мужского пола и не иметь физических изъянов ли уродств. Должны были быть «непорочными». Современный иудаизм твердо исповедует ветхозаветные правила, изложенные в особой книге — талмуде.

Кстати, замечательно вкусные и повсеместно употребляемые в России рыбы сом и осетр — также животные «нечистые». Талмуд запрещает исповедующим иудаизм употреблять рыбу, не имеющую чешуи. Так что «чистый» зверь или «нечистый» — сегодня это скорее область гастрономических пристрастий.

Теперь об истории…

Для ветхозаветных иудеев собака действительно была животным, символизирующим неверие, беззаконие. Исторические поработители еврейского народа — вавилоняне, многократно дотла выжигавшие Палестину, исповедовали зороастрийскую языческую религию, в которой собаке как обожествленному животному отводилось особо почетное место. Так что собака для иудеев была ненавистным языческим символом.

Псом называли язычника не только древние евреи. «Пес смердящий», «собака некрещеная» — традиционные русские ругательства, обращенные и к половецким, и к монгольским ордам, и к тевтонским рыцарям. Очень многие ветхозаветные законы существуют в христианстве в качестве нравственных правил: десять заповедей, например. Или благочестивая традиция покрывать голову женщине (обязательное правило при входе в церковь — прим. ред.).

Но православная церковь на законодательном уровне не делит животных на «чистых» и «нечистых»! Нет ни одного соборного постановления, запрещающего христианам иметь собаку.

Еще нужно сказать и о том, что домашняя собака в XXI веке, особенно городская, выращенная и отселекцированная человеком, не имеет ничего общего с древними полчищами одичавших и свирепых псов, осаждавшими города. Собаки, сбившиеся в стаи, голодные, больные паршой и бешенством, вселяли ужас в людей. Существовала форма казни — «бросить на растерзание собакам». Выгнать ночью за городские ворота провинившегося — означало обречь его если не на съедение, то на муки ужаса уж точно. Не говоря о том, что бешенство научились излечивать менее ста лет назад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



 

По вопросам работы сайта обращайтесь borzoiclub@yandex.ru

Веб-дизайн © Диоскури