Архив нашего форума

Сайт русских псовых борзых VEGA SHELK

Сайт НКП РПБ

АвторСообщение





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 22:51. Заголовок: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


Светлое Христово Воскресение. Пасха.

лучше одного ирландско волкодава -только два ирландских волкодава Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]







Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 22:51. Заголовок: Re:


Только , что приехали из гостей . (были у Зятя Саркиного мужа Емели , зашла на ветку, так радостно стало после прочтения всех постов.)
ПРАВОСЛАВНЫЕ! БРАТЬЯ и СЕСТРЫ , как здорово , что мы все вместе В СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ! СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ .ХРАНИ ГОСПОДИ ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ. ГОСПОДИ! ДА СВЕТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ ,ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЁ, ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ ГОСПОДИ ВО ВЕКИ ВЕКОВ АМИНЬ!

МАРИНА и СЕРГЕЙ, со всеми своими четвероногими домочадцами.

ХРИСТОС! ВОСКРЕСЕ!



лучше одного ирландско волкодава -только два ирландских волкодава Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.06 09:52. Заголовок: Re:


Воистину Воскресе!



Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 23:09. Заголовок: Re:


Когда будет Красная Горка, подскажите плиззз!

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 06:07. Заголовок: Re:


Лариса wrote:

 цитата:
Когда будет Красная Горка, подскажите плиззз!


КРАСНАЯ ГОРКА

1-e воскресение после Пасхи, по церковному календарю - Антипасха, день памяти апостола Фомы.
Апостол Фома

Святой Фома был галилейским рыбаком, последовавшим за Господом Иисусом и ставший его учеником и апостолом.

По свидетельству Священного Писания, апостол Фома не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал свои раны. После этого, уверившись в истинность Светлого Воскресения, Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!».

Проповедовал христианскую веру в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) был заключен в темницу, претерпел пытки, и, пронзенный пятью копьями, отошел к Господу.


Крестьяне перед заходом солнца собирались на ближайшем холме, молились, а затем становились в хоровод. Запевальщица с круглым хлебом в одной руке и красным яйцом в другой начинала закличку: "Весна-красна! На чем пришла?..."

Красная горка - девичий праздник, в этот день сватались, играли свадьбы, водили хороводы. В некоторых традициях Красной горкой называли всю Фомину неделю.
Кстати только на 9-й, день по христианским традициям нужно идти на кладбища, на могилы, умерших АНТИПАСХА это ПАСХА МЁРТВЫХ, до этого идти на кладбищасчитается грехом, вот сколько лет СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ говорит об этом , всё равно все в ПАСХУ идут . НЕПОНЯТНЫ МНЕ НЕКОТОРЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУССКОГО НАРОДА, И ГЛАВНОЕ ТОЛПАМИ ВЕДЬ ИДУТ и КУЛИЧАМИ , ЦВЕТАМИ , ЯЙЦАМИ, а это надо делать только В ВО ВТОРНИК, на 9--й день после нашей ПАСХИ.


лучше одного ирландско волкодава -только два ирландских волкодава Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 06:15. Заголовок: Re:



Святой апостол Фома

Неделя 2-я по Пасхе

Святой апостол Фома, именуемый Близнец, апостол от Двенадцати, являет собой пример духовного самоопределения, восхождения с помощью Божией от неверия к вере, от колебаний и слабости к подвигу и исповедничеству. Преданный всей душой Спасителю, готовый в любой момент принять за Него смерть (Ин. 11, 16), апостол Фома, как и другие ученики, по человеческой слабости, не раз проявлял непонимание духовного смысла спасительного земного служения Сына Божия. В священный час Тайной Вечери, когда Господь открыл ученикам Своим о предстоявшем Крестном восхождении Своем к Отцу и предрек апостолам тот же крестный путь, апостол Фома от лица учеников высказывает сомнение: "Не знаем, куда идешь, и как можем знать путь" (Ин. 14, 5). К нему обращен ответ Спасителя, действенный для всех и во все времена: "Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

Сила Божия в немощи человеческой совершается. Промыслительно отсутствовавший при первом явлении воскресшего Господа ученикам и усомнившийся в их рассказе апостол Фома сподобился при втором явлении Спасителя "вложить персты свои в раны Его" и, коснувшись "животворящего ребра Его", получить особую благодать свидетельства о Воскресении Богочеловека и действительности вечной жизни. Так святой апостол "неверием своим привлек верных на веру", сомнением своим, по слову святого Иоанна Златоуста, "отсек всякое сомнение". Пример его учит нас с верой и покаянием припадать душой к язвам Спасителя для уврачевания своих язв, для искоренения грехов и сомнений.

По Вознесении Господнем, святой апостол Фома был послан Христом "яко луч многосветлый во Индию", где "идольские храмы разорил" и воздвиг благодатью Божией Индийскую Церковь.

При Успении Пресвятой Богородицы святые апостолы от концов земли перенесены были "во облацех" к честнОму Ее одру. Лишь один Фома, по особому смотрению Божию, не успел к погребению. Только на третий день он пришел в Гефсиманию. По братской любви апостолы решились открыть гроб, чтобы он мог отдать последнее целование Божией Матери. Но когда был отвален камень, гроб оказался пуст.

Так свидетель Воскресения Христова, апостол Фома, единственный из учеников осязавший прославленную плоть Господа, стал по Промыслу Божию, вместе с собором святых апостолов, свидетелем Воскрешения Сыном Божиим Пречистой Его Матери и вознесения Ее с телом в Горние Обители.

После сорока лет апостольского служения, в 73 году, "подобник муки Христовой", он и сам удостоен был "в язвы Христовы облечся", приняв мученическую кончину от рук язычников.

Святые мощи апостола Фомы покоятся в индийском городе Мадрасе, в храме его имени, у самого берега Индийского океана.


лучше одного ирландско волкодава -только два ирландских волкодава Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 07:00. Заголовок: Re:


Вот ещё хорошая статья об антипасхе, красной горке по моему здесь очень доходчиво описано все. ДАю это материал подробно , чтобы всё таки знали когда следует ходить на кладбища. МАЛо ли , что все толпой идут но если это хрех , так что ж его умножать ? незнание закона, не освобождает преступника от наказания, а предупреждён, значит - защищён !

Апостол Фома влагает персты в рану Воскресшего Христа. Икона новгородской школы, XV века, именуемая "Уверение Фомы".
Есть православные обычаи, которых не смогли истребить, стереть из народной памяти ни антирелигиозный террор 1920-х - 1930-х, ни последующие десятилетия "научного атеизма". На Пасху, в праздник Светлого Христова Воскресения, весь народ идет традиционно на кладбища - христосоваться с почившими родственниками.

Так было не всегда. По церковному календарю день пасхального поминовения усопших как раз сегодня - в девятый день после Пасхи, по-церковному: "вторник второй седмицы Святой Четыредесятницы" (то есть сорока дней от Воскресения до Вознесения). Этот день носил в народном поэтическом языке особое название - Радоница. Сразу и не сообразишь: то ли от слова 'род', то ли от слова 'радость' (позже разберемся). Впрочем, еще и до революции во многих губерниях на могилы родичей ходили не в Радоницу (рабочий день), а на Красную Горку, то есть в первое после Пасхи воскресенье. В советское время обстоятельства народной жизни еще более уплотнили и сместили древние обычаи, потому и ходим по инерции на Пасху, хотя, как объясняют священники, это не совсем правильно.

А вот Красная Горка - она всегда приходится на выходной.

...Пора, однако, разобраться с названиями. Дело в том, что их за первым послепасхальным воскресеньем закрепилось в русской традиции несколько.

Во-первых, его называют по-гречески: Антипасха. В чем смысл этого наименования?

В ветхозаветной седмице главным днем была суббота. День, в который воскрес Христос, славянские списки Евангелия обозначили: "во едину от суббот", то есть в первый день после субботы. Евреи так и говорили: первый, второй, третий и так далее дни - после субботы.

Но Воскресение распятого, умершего и погребенного Спасителя властно вмешалось в историю, изменив не только ход времени, но и систему его измерения. Главным в седмице стал тот день, в который воскрес Христос, - мы сейчас так и называем его 'воскресенье', а пращуры наши называли по-славянски 'неделя', то есть нерабочий, праздничный день. С недели (воскресенья) и начиналась в старину седмица - в соответствии с распорядком церковной, литургической жизни. А следующий, первый за неделей, день назвали понедельник (то есть "после, за неделей"), второй - вторник, четвертый - четверг и так далее. Суббота (единственный из дней русской седмицы, носящий еврейское название - ср. 'ш?баш' и 'шаб?ш'), оказалась последним, седьмым днем.

Этот христианский порядок счета и именования дней седмицы должен был однажды начаться. Всякая земная вещь однажды происходит впервые, и всякое имя присваивается однажды вещи впервые. Так вот, когда нужно было впервые обозначить начальный и главный день недели именем Воскресения Христова, его и назвали Антипасхой, то есть новой, повторенной Пасхой ("день вместо Пасхи") и праздновали как особый праздник - праздник нового, христианского счета времени, счета недель.

Во-вторых, его называют "Неделя о Фоме" (или "Фомина неделя") - в память о событии, рассказанном в Евангелии. Когда воскресший Спаситель явился в первый раз своим ученикам, апостола Фомы не было среди них. Придя в Иерусалим и услышав рассказы о Воскресении и явлении ученикам Воскресшего Господа, Фома, сказано в Евангелии, произнес: "Не поверю, пока не коснусь гвоздиных язв на руках Его, пока не вложу персты в раны Его". В восьмой день все апостолы пребывали вместе, когда вдруг вошел Иисус. И сказал Фоме: "Вложи персты свои в раны мои и будь не неверующим, но верующим".

...Так и пошла с того времени поговорка: "Фома Неверующий". Но действительно ли "неверующий"?

Фома Близнец - так расшифровывает его имя Евангелие - один из младших, молодых апостолов. Символично, кому он доводится братом-близнецом? Не нам ли всем, верующим и сомневающимся, требующим знаков и уверений? В тогдашнем, душном грозовом Иерусалиме, только что распявшем своего Бога, человеку простому, грешному, невозможно было поверить в Воскресение. Страшно сказать, в первый день и старшие, главные апостолы не верили. Магдалина - не узнала. Петр - не поверил. Иоанн - побоялся войти в пустой гроб.

Не вина, а заслуга Фомы в том, что неделю спустя, когда Господь вновь явился к своим ученикам, он не побоялся перед всеми апостолами обнаружить свое - не неверие, вопиющую потребность веры: дай вложить персты в раны. И Господь тотчас пришел на зов и сказал: Вложи! Пусть пройдут века - чрез тебя и не видевшие будут веровать!

Другое значение имени Фома - греческое Фовмантос 'удивляющийся'. Удивление (не сомнение!) - начало философии, начало всякого знания. В этом и подвиг апостола Фомы: он положил начало христианскому верующему знанию.

...Третьим и самым распространенным в народе названием праздника была Красная Горка. Во многих местностях старой России, правда, как мы сказали, Красной Горкой называли Радоницу, но чаще - воскресенье после Пасхи. Именно это смешение с Радоницей, сохраненная в народе бессознательно связь, ассоциация обоих праздников, проливает свет на происхождение 'Красной Горки'.

В давние века язычества холмы и горы у самых разных народов окружены были ореолом особого религиозного почитания: ближе к солнцу, к небу богов. На вершинах вершили празднества, воздвигали идолов, возжигали огни. И, поскольку неотъемлемой и важной частью языческих религий было почитание предков - им отводились лучшие, привольнейшие под языческим небом места: Красные Горки. 'Красные' в двойном смысле: потому что прекрасные и потому что пылающие пламенем ритуальных костров, кресов, купальских огней. Ярило - Солнце всходило и играло над Красными Горками славянских языческих святилищ.

Потому и русские кладбища расположены всегда на самых красивых в округе холмах - горках. На эти-то Красные Горки собирался народ со всей округи в праздники поминовения усопших - оттого и праздник стал называться 'Красной Горкой'. Это первоначально языческий праздник. И совершался он, как и древняя тризна, не в трауре, слезах и печали - а в игрищах, песнях и плясках. Ибо о мертвых надо не грустить, а радоваться. Память о них, радость о них - основа жизни и восхождения рода: Радоница. Род и радость связаны корнями - под Ярым Солнцем на Красных Горках. Потому праздник - весенний: пробуждаем живых и мертвых, их поминаем, им о себе напоминаем - победным кличем.

Православная Церковь вняла этой языческой, родовой радости, наполнила ее новым высоким смыслом. Красные Горки, древние погосты, "чают воскресения мертвых". К Христу, победившему ад и смерть, устремлены в нетерпении взоры покойников - для того ставим им в ногах, на восток, крест. Пусть верят, молятся, тянутся - к восходящему Солнцу, заре Воскресения.

Так что и в христианстве память об усопших родителях - не со слезами и вздохами, но с победной радостью. На Красную Горку красные пасхальные яйца несем на могилы родичей: "Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ" и "сущим во гробех", всем, покоящимся на Красных Горках, "живот (то есть жизнь) даровав".

...Было у Красной Горки еще одно, особое значение в русском быту и обычае. С этого дня начинались на Руси крестьянские свадьбы. Эта обрядовая связь тоже идет от языческой Радоницы-Родуницы: зачинать новую жизнь на земле, на могилах предков - на Красных Горках.

С Радоницей, дорогие !

автор Николай Лисовой

лучше одного ирландско волкодава -только два ирландских волкодава Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



 

По вопросам работы сайта обращайтесь borzoiclub@yandex.ru

Веб-дизайн © Диоскури