Автор | Сообщение |
larisa kozak
|
| |
Пост N: 1294
Откуда: Республика Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 05.12.08 21:49. Заголовок: НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЕГО КРАЯ
В ДАННОЙ ТЕМЕ ПРЕДЛАГАЮ ПОКАЗЫВАТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ О НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛАХ СВОЕГО КРАЯ И МАСТЕРАХ ИХ ИЗГОТОВИВШИХ,ФОРУМ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ,ЖИВЕМ В РАЗНЫХ УГОЛКАХ ЗЕМЛИ,Я ДУМАЮ КАЖДОМУ БУДЕТ О ЧЕМ РАССКАЗАТЬ
|
|
|
Ответов - 329
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
All
[только новые]
|
|
Rassvet
|
| |
Пост N: 448
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 19.12.08 14:16. Заголовок: Саша!Я в очередь к к..
Саша!Я в очередь к кузнецу на лампу.
|
|
|
larisa kozak
|
| |
Пост N: 1596
Откуда: Республика Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 19.12.08 14:24. Заголовок: Cаша,большое спасибо..
Cаша,большое спасибо за поддержку,меня всегда поражали работы из янтаря и картины в частности,тепло камня,его красота и оттенки,но самое главное очень кропотливый труд,Ваш сосед на самом деле очень талантливый и трудолюбивый человек
|
|
|
kupidonas
|
| |
Пост N: 344
Откуда: Литва, Вильнюс
|
|
Отправлено: 19.12.08 15:20. Заголовок: Rassvet пишет: Саша..
Rassvet пишет: цитата: | Саша!Я в очередь к кузнецу на лампу |
| Da radi boga. jego koordinati u nego na saite:http://povilenskas.blogspot.com/ Mozete jemu napisat.
|
|
|
kupidonas
|
| |
Пост N: 345
Откуда: Литва, Вильнюс
|
|
Отправлено: 19.12.08 15:23. Заголовок: larisa kozak пишет: ..
larisa kozak пишет: цитата: | Cаша,большое спасибо за поддержку,меня всегда поражали работы из янтаря и картины в частности,тепло камня,его красота и оттенки,но самое главное очень кропотливый труд |
| Spasibo za otzivi. Larisa, eti kartin mnogim nraviatsa, ih plius, cto oni ocen kacestvenno sdelani i jantar cerez pol goda ne osipajetsa. Pol goda nazad ja ocen smejalas. Vislali mi predlozenije po kartinam v Italiju. Italjancem ocen ponravilos, no oni zkazali svoi motiv. Ugodaite kakoi. Oni poprosili kartinu iz jantaria s vidom Rimskogo kolizeja v russkom pole sredi berioz!!!My sdelali ih zakaz, smotrelos interesno, no smejalis dolgo. Poprobuju u nacalnika viprosit foto etih kartin.
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.08 19:03. Заголовок: kupidonas Очень кра..
kupidonas Очень красивые работы. Спасибо, что не поленились разместить.
|
|
|
Никонов Денис
|
| |
Пост N: 120
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 19.12.08 20:11. Заголовок: Картины очень интере..
Картины очень интересные и материал главное редкий.Как и на что вы его крепите ,какую живописную подкладку используете?
|
|
|
к-б "ПРОСТОР"
|
| |
Пост N: 6091
|
|
Отправлено: 19.12.08 20:18. Заголовок: kupidonas Александр..
|
|
|
kupidonas
|
| |
Пост N: 346
Откуда: Литва, Вильнюс
|
|
Отправлено: 19.12.08 20:48. Заголовок: stoimost kartini (pr..
stoimost kartini (primer 29x49 cm) 30 eur.
|
|
|
к-б "ПРОСТОР"
|
| |
Пост N: 6093
|
|
Отправлено: 19.12.08 20:59. Заголовок: kupidonas пишет: st..
kupidonas пишет: цитата: | stoimost kartini (primer 29x49 cm) 30 eur. |
| Тогда мы 1 в очереди на две.
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 22:33. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Продолжая тему начитую Ларисой Козак, предоставляю информацию об истоках народного творчества... Порой мы не замечаем, что наша жизнь основывается на духовных ценностях, созданных еще в дохристианское время. Наши предки создали богатую мифологию, отражающую их мировоззрение, прославляющую дело их рук, окружающую природу. Славяне поклонялись языческим богам, отожествляя их с конкретными символами-оберегами. Каждый символ имеет своё значение, свой смысл: это зашифрованный рассказ о жизни народа и его труде, о счастье и невзгодах, о мечтах и надеждах. Узоры-обереги использовались в различных ремёслах: ткачестве, вышивке, вязании, плетении поясов и даже в плотницком деле в виде оберегов жилища: деревянные розетки, коньки и т.д.
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 22:35. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Народное художественное ткачество - один из наиболее популярных и распространённых видов народного творчества. Всё, что зашифровано в народном ткачестве, не перечислить, но каждый узор - это символ, который несёт в себе добро, красоту, любовь, гордость за человека и его труд, каждый узор имеет своё назначение и своё название.
|
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 3
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 22:39. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Урожаю посвящено целое «семейство» узоров: Ярило (бог урожайности и жизненных сил природы), Жыцень, Жытняя баба (сноп сжатой ржи), Спарыш (означает сдвоенный, спорный), Богач (дожинковый сноп), Рай (один из славянских богов урожая), Хлеб, Зерно, Мать-Кормилица. Такое обилие образов не удивляет, ведь в народной мудрости уважение к зерну, к земле было всегда, хлеб считался дороже золота и серебра, недаром даже символ Рая состоит из четырёх колосьев.
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 22:44. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Особой любовью в белорусском орнаменте пользуется образ Матери. Наши предки прославляли женщину-мать, украшая многие свои изделия её стилизованными символами. Изображали этот образ в виде женской фигуры, в виде звезды или схематичного дерева- Дерева жизни как символа продолжения рода. Нередко образ сопровождался символами Солнца, Звезды, Луны, Огня, Ветра- чтобы подчеркнуть равнозначность образов.
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 5
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 22:48. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Любовь к Родине связывалась с любовью к чему-то конкретному: лесу, полю, реке. Мотивы Реки, Родника часто звучат в песнях, легендах, сказках, встречаются и в ткачестве. Мотив реки выглядит как рябь на воде или волны от свежего ветра. Святым местом были родниковые источники, вода эта считалась целебной. Мотив Родника (Крыницы) до сих пор весьма распространён и широко используется. Узор словно сложен из кругов, которые образуются, когда в воду бросишь камешек. Наши предки не только трудились, но умели и любили праздновать. Союз труда и красоты можно считать тем основным законом, по которому они жили. Годовые циклы включали много праздников, они нашли отражение в народном творчестве. Вот основные из них:
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 22:56. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Великдень- праздник весеннего равноденствия, с его приходом радовались наступлению долгожданной весны, «великих дней» весенних работ; в песнях, обрядах, узорах высказывали надежды на хороший урожай, счастливую долю в семье. Купалле- праздник вершины лета, расцвета природы. В купальскую ночь господствовали жизнерадостность, веселье с гаданием, вениками, плясками, песнями, музыкой у костра. На рушниках ткачих можно увидеть всю атрибутику Купалля- и купальскую траву в виде веточки с тремя цветками, и купальский огонь в виде побегов растений с цветами на концах и со звёздой в центре.
|
|
|
к-б "ПРОСТОР"
|
| |
Пост N: 7344
|
|
Отправлено: 10.04.09 23:00. Заголовок: Дарья Михалёнок Ой,..
Дарья Михалёнок Ой, как интересно! Ведь в основном мы смотрим на народные промыслы, как на искусство в чем-то примитивное, но самобытное и от этого очень запоминающиеся и уютное, теплое. А в этом искусстве оказывается столько мудрости!
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 7
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 23:00. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Каляды- праздник в честь языческой богини зимы припадал на время зимнего солнцестояния, когда солнце поворачивало на еще далёкую, но неизбежную весну. В этот день устраивали весёлое катание на санях, колядовали- ходили из хаты в хату с калядной звездой, козой, петухом, пели калядные песни, кукольный театр «батлей» показывал представления на библейские сюжеты. И всё это сопровождалось богатыми угощениями- результат усердного труда крестьянина-хлебороба. Образ Каляд в народном творчестве выражается в образе женской фигуры или разных розеток, символизирующих достаток и добробыт.
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 8
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 23:03. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Масленица- проводы зимы, которые устраивали на заснеженной деревенской улице. Из снега лепили фигуру Зимы, пели, плясали вокруг неё. Натешившись, забрасывали фигуру снежками, топтали её. Так выражалась идея похорон зимы, чтобы она больше не вернулась. Затем наступал этап встречи весны. Наряжали Масленицу в тёплый платок, валенки, давали в руки блин- старинный символ солнца. Масленица возглавляла весёлое, шумное шествие по улицам, которое приветствовало скорый приход весны; а традиционное завершение праздника- блины, такие же круглые и горячие, как и солнце, что несло весну. На вышитых и тканых изделиях Масленицу можно узнать в стилизованной женской фигуре с поднятыми руками: в одной- символ солнца, в другой- масленичный блин.
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 9
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 23:06. Заголовок: "Чтобы как у всех"
Никак не обойтись в народном ткачестве и без образа Вяселля (Свадьбы)- красивого, многопланового действия, которое складывалось из нескольких этапов, включая самые разнообразные обряды, песни, шутки, пожелания. Обязательными атрибутами свадебной обрядности были вышитые рушники, в соответствии с «Этапом» свадьбы: дух сватовства, для благословления, для подарков гостям и т.д.
|
|
|
Дарья Михалёнок
|
| |
Пост N: 10
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 10.04.09 23:09. Заголовок: "Чтобы как у всех"
С принятием христианства официальная религия всеми силами боролась с язычеством. Уничтожались скульптуры языческих богов, из народной памяти искоренялись старинные обычаи и обряды. Но, убедившись в бессмертии язычества, церковь проявила дальновидность: соединила язычество с христианством. К языческому празднику встречи весны (Великдень) было приручено Воскресение Христа- Пасха. Каляды соединились с Рождеством Христовым. С того времени в народном сознании эти праздники представляются как единое целое, в этот день принято славить воскресшего Христа и обращаться к нему с вечными крестьянскими заботами. Сёмуха слилась с Троицей, Ярило стал Юрием или Георгием Победоносцем. Перун, очищающий землю от нечестии громом и молнией, стал пророком Ильёй. В символы вплетается знак Креста, окрещивая их тем самым, делая уже не языческим, а христианскими символами- молитвами. В таком органичном соединении они и дошли до нашего времени.
|
|
|
Ответов - 329
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
All
[только новые]
|
|